ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МЕНЮ

Повестка дня

 

1. Об образовании счётной комиссии по выборам председателя муниципального Совета  – руководителя Няндомского муниципального образования  четвертого созыва

 

2. Об утверждении протоколов счётной комиссии по выборам председателя муниципального Совета – руководителя Няндомского муниципального образования четвертого созыва

 

3. Об избрании председателя муниципального Совета – руководителя Няндомского муниципального образования четвертого созыва

 

 

Повестка сессии:

 

1. О внесении изменений и дополнений в решение муниципального Совета МО «Няндомское» от 28 декабря 2015 года № 166 «О бюджете муниципального образования «Няндомское» на 2016 год»,

2. О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Няндомское»,

3. О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Няндомское»,

4. Об отчете Управления  строительства, архитектуры и ЖКХ администрации муниципального  образования «Няндомский муниципальный район» по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса к отопительному периоду 2016-2017 годов в муниципальном образовании «Няндомское»,

5. Об отчете Управления  строительства, архитектуры и ЖКХ администрации муниципального  образования «Няндомский муниципальный район» по осуществлению жилищного контроля на территории муниципального образования «Няндомское» в 2016 году,

 

6. Об отчете Управления  строительства, архитектуры и ЖКХ администрации муниципального  образования «Няндомский муниципальный район» по обеспечению проживающих в Няндомском городском поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержания муниципального жилого фонда, созданию условий для жилищного строительства, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством. 

Муниципальный Совет муниципального образования «Няндомское», рассмотрев обращения по вопросу определения порядка обслуживания придомовой территории, в части обеспечения надлежащего освещения данной территории, сообщает.

Действующим законодательством именно на организацию (управляющая компания (УК)), товарищество собственников жилья (ТСЖ), осуществляющую обслуживание жилого дома, возложена обязанность по надлежащему содержанию придомовой территории, в том числе по обеспечению надлежащего освещения придомовой территории. 

Придомовая территория - это участок около жилого многоквартирного здания, включающий пешеходные пути к входам, подъезды к дому и площадки для жильцов данного дома - детские, спортивные, для отдыха, для контейнеров, для выгула собак и тому подобное.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, которые являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии с п. 2.12 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" территория дворов жилых зданий должна быть освещена в вечернее время суток. Нормы освещенности приведены в приложении 1 к настоящим санитарным правилам.

В соответствии с п. 1 ст. 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам, п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпунктом "д" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, электрическое оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры), относится к общему имуществу многоквартирного дома.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в этом доме. 

Таким образом, организация, осуществляющая управление многоквартирными домами несет соответствующую обязанность по соблюдению требований СанПиН 2.1.2.2645-10

При этом, то обстоятельство, что земельный участок под многоквартирным домом не сформирован и на кадастровый учет не поставлен, не свидетельствует о том, что собственники многоквартирного дома освобождаются от обязанности, установленной ст. 36, 39 Жилищного кодекса РФ, по содержанию придомовой территории, предназначенной для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома.

Таким образом, данное обстоятельство не освобождает управляющие компании и товарищества собственников жилья от обязанности выполнять работы по содержанию общего имущества, и не влияет на обязанности собственников помещений в таком многоквартирном домах нести расходы по благоустройству придомовой территории, в части обеспечения надлежащего освещения,  как составляющей платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме. 

Необходимость включения данных расходов в плату за содержание и текущий ремонт общедомового имущества также предусмотрены:  Постановлением Госстроя РФ от 23.02.1999 N 9  "Об утверждении Методики планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно - коммунального хозяйства"; пунктами 2.4.1, 2.4.2, Приказа Госстроя РФ от 28.12.2000 N 303 "Об утверждении Методических рекомендаций по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда" и пунктом 13, приложения 2  Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004, согласно которому, в перечень работ, входящих в плату за ремонт жилья (текущий ремонт) входят электроснабжение и электротехнические устройства:

замена неисправных участков электрической сети здания, исключая электрические сети жилых квартир (кроме мест общего пользования коммунальных квартир);

замена вышедших из строя электроустановочных изделий (выключатели, штепсельные розетки);

замена светильников;

замена предохранителей, автоматических выключателей, пакетных переключателей вводно-распределительных устройств, щитов;

замена и установка фотовыключателей, реле времени и других устройств автоматического или дистанционного управления освещением общедомовых помещений и придомовых территорий.

Таким образом, обязанность управляющей организации в части обеспечения надлежащего освещения придомовой территории не связана с фактом оформления в общую долевую собственность земельных участков под многоквартирным домом, а также с их межеванием, формированием, постановкой на кадастровый учет.

Как предусмотрено п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится организация благоустройства территории поселения, включая освещение улиц.

При этом, следует учитывать, что в соответствии с подпунктом 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Согласно ст. 39 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Подпунктом "д" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, предусмотрено, что в состав общего имущества многоквартирного дома включается, в том числе, электрическое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).

Таким образом, вопросы благоустройства придомовой территории, в том числе ее освещения, и участия в расходах на данные мероприятия в силу ст. 39 ЖК РФ относятся к компетенции собственников многоквартирного дома.

Кроме того, требования СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания. Названные правила не предназначены для определения нормирования освещения улиц в целях п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 

Следовательно, действующим законодательством именно на организацию, осуществляющую обслуживание жилого дома, возложена обязанность по надлежащему обеспечению освещения придомовой территории, а не на органы местного самоуправления.

Тот факт, что соответствующий земельный участок под объектами, предназначенными для освещения придомовой территории не сформирован и на кадастровый учет не поставлен, не включен в общее имущество многоквартирного дома, не может служить основанием для освобождения от обязанности по внесению платы за содержание общего имущества многоквартирного дома.

Все обязательные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре управления в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Таким образом, независимо от того, предусмотрены ли в договоре управления работы по обслуживанию придомовой территории, включая её освещение, данные работы должны выполняться.

Между тем, в целях исключения конфликтных ситуаций, однозначного понимания обязанностей как собственников жилых помещений, так и организаций, обслуживающих жилые дома, муниципальный Совет рекомендует собственникам жилых помещений и организациям, осуществляющим обслуживание домов предусмотреть в договоре управления соответствующие работы, а в тарифе на содержание и текущий ремонт предусмотреть расходы на обслуживание придомовой территории.

 

ВРИО председателя муниципального Совета - руководителя Няндомского муниципального образования

В.А. Коновалов

 

26 августа 2016г. в 15ч.00 мин. в малом зале администрации МО «Няндомский муниципальный район» состоится пятьдесят девятая внеочередная сессия муниципального Совета МО «Няндомское».

Повестка сессии:

1. О внесении изменений и дополнений в решение муниципального Совета МО «Няндомское» от 28 декабря 2015 года № 166 «О бюджете муниципального образования «Няндомское» на 2016 год»;

2. О досрочном прекращении полномочий депутата муниципального Совета муниципального образования «Няндомское» третьего созыва Ковалец Сергея Сергеевича;

3. О досрочном прекращении полномочий депутата муниципального Совета муниципального образования «Няндомское» третьего созыва Пичакчяна Арсена Акоповича.

Приглашаем жителей Няндомского поселения принять участие в пятьдесят девятой внеочередной сессии муниципального Совета МО «Няндомское»

 

С проектами решений сессии можно ознакомиться в разделе "Документы"

Информация для жителей г. Няндома и населенных пунктов МО «Няндомское», организаций, осуществляющих обслуживание жилых домов!

  Муниципальный Совет муниципального образования «Няндомское», рассмотрев обращения по вопросу определения порядка обслуживания придомовой территории и контейнерных площадок, сообщает.

Действующим законодательством именно на организацию (управляющая компания (УК)), товарищество собственников жилья (ТСЖ), осуществляющую обслуживание жилого дома, возложена обязанность по надлежащему содержанию придомовой территории, в том числе площадок для сбора отходов, образующихся при эксплуатации многоквартирного дома.

Придомовая территория - это участок около жилого многоквартирного здания, включающий пешеходные пути к входам, подъезды к дому и площадки для жильцов данного дома - детские, спортивные, для отдыха, для контейнеров, для выгула собак и тому подобное.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), которые являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

В соответствии с пунктом 1.8 названных Правил, техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя, в том числе, санитарное содержание: уборку мест общего пользования; уборку мест придомовой территории, уход за зелеными насаждениями.

В силу пункта 3.6.1 Правил N 170 уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда.

В пункте 3.7.1 данных Правил предусмотрено, что организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать, в частности, своевременную уборку территории.

При этом, то обстоятельство, что земельный участок под многоквартирным домом не сформирован и на кадастровый учет не поставлен, не освобождает управляющие компании и товарищества собственников жилья от обязанности выполнять работы по содержанию общего имущества, и не влияет на обязанности собственников помещений в таком многоквартирном домах нести расходы по уборке придомовой территории как составляющей платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, обязанность управляющей организации в части уборки и содержания в надлежащем состоянии придомовых и прилегающих территорий не связана с фактом оформления в общую долевую собственность земельных участков под многоквартирным домом, а также с их межеванием, формированием, постановкой на кадастровый учет.

Согласно пункту 3.7.1 . Правил N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых бытовых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов без переполнения и загрязнения территории.

Таким образом, действующим законодательством именно на организацию, осуществляющую обслуживание жилого дома, возложена обязанность по надлежащему содержанию площадок для сбора отходов, образующихся при эксплуатации многоквартирного дома.

При этом нахождение контейнерной площадки на землях, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования, обязывает организацию, осуществляющую обслуживание жилого дома соблюдать требования Правил благоустройства муниципального образования.

Тот факт, что соответствующий земельный участок под контейнерной площадкой не сформирован и на кадастровый учет не поставлен, не включен в общее имущество многоквартирного дома, не может служить основанием для освобождения от обязанности по внесению платы за содержание общего имущества многоквартирного дома.

Сооружение площадки для контейнеров, ее содержание, в том числе обеспечение ее мусорными контейнерами, являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома.

Все обязательные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре управления в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Следовательно, независимо от того, предусмотрены ли в договоре управления работы по обслуживанию придомовой территории и контейнерных площадок, данные работы должны выполняться.

Между тем, в целях исключения конфликтных ситуаций, однозначного понимания обязанностей как собственников жилых помещений, так и организаций, обслуживающих жилые дома, муниципальный Совет рекомендует собственникам жилых помещений и организациям, осуществляющим обслуживание домов предусмотреть в договоре управления соответствующие работы, а в тарифе на содержание и текущий ремонт предусмотреть расходы на обслуживание придомовой территории и контейнерных площадок.

 

ВРИО председателя муниципального Совета - руководителя Няндомского муниципального образования

В.А. Коновалов

© 2017 Муниципальное образование Няндомское