ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МЕНЮ

26 апреля 2017г. состоялась 8 очередная сессия муниципального Совета МО «Няндомское» четвертого созыва.

Одним из ключевых моментов сессии были отчеты Главы муниципального образования «Няндомский муниципальный район» В.Г. Струменского и председателя муниципального Совета – руководителя Няндомского муниципального образования В.А. Коновалова о результатах своей деятельности и деятельности районной администрации в части исполнения городских полномочий за 2016 год.

Также, В.Г. Струменский и В.А. Коновалов прокомментировали ещё ряд вопросов, озвученных городскими депутатами.

Подробная информация о принятых на сессии решениях и об отчетах  Главы МО «Няндомский муниципальный район» и председателя муниципального Совета – руководителя Няндомского муниципального образования размещена  на сайте муниципального образования «Няндомское» http://www.mo-nyandoma.ru/index.php/dokumenty/dokumenty-sessij/157-vosmaya-ocherednaya-sessiya-chetvertogo-sozyva-26-04-2017

27 апреля 2017г. в 16.30 в МБУК "НЯНДОМСКИЙ РАЙОННЫЙ ЦЕНТР КУЛЬТУРЫ И СПОРТА"  прошла встреча депутатов муниципального Совета с жителями города.

На встрече присутствовал и.о. главы муниципального образования «Няндомский муниципальный район» А.В. Кононов. По просьбе жителей города была доведена информация о проделанной администрацией района и городскими депутатами работе в 2016 году и о планах на текущий год. Каждый присутствующий житель мог задать вопрос, который его интересует как депутатам, так и и.о. главы муниципального образования «Няндомский муниципальный район». Депутаты помогли жителям подготовить заявления, обращения в органы местного самоуправления.

По отзывам присутствующих жителей, встреча им понравилась -  жители смогли узнать достоверную информацию о тех работах, что проводились и планируются проводиться в городе, о работе депутатов. Получили возможность пожаловаться, высказать свои претензии, предложения, выслушать консультации по заданным вопросам

Повестка сессии:

 

1. Об образовании счётной комиссии по выборам председателя муниципального Совета  – руководителя Няндомского муниципального образования  четвертого созыва

 

2. Об утверждении протоколов счётной комиссии по выборам председателя муниципального Совета – руководителя Няндомского муниципального образования четвертого созыва

 

 

3. Об избрании председателя муниципального Совета – руководителя Няндомского муниципального образования четвертого созыва

Повестка дня

 

1. Об образовании счётной комиссии по выборам председателя муниципального Совета  – руководителя Няндомского муниципального образования  четвертого созыва

 

2. Об утверждении протоколов счётной комиссии по выборам председателя муниципального Совета – руководителя Няндомского муниципального образования четвертого созыва

 

3. Об избрании председателя муниципального Совета – руководителя Няндомского муниципального образования четвертого созыва

 

 

Повестка сессии:

 

1. О внесении изменений и дополнений в решение муниципального Совета МО «Няндомское» от 28 декабря 2015 года № 166 «О бюджете муниципального образования «Няндомское» на 2016 год»,

2. О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Няндомское»,

3. О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Няндомское»,

4. Об отчете Управления  строительства, архитектуры и ЖКХ администрации муниципального  образования «Няндомский муниципальный район» по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса к отопительному периоду 2016-2017 годов в муниципальном образовании «Няндомское»,

5. Об отчете Управления  строительства, архитектуры и ЖКХ администрации муниципального  образования «Няндомский муниципальный район» по осуществлению жилищного контроля на территории муниципального образования «Няндомское» в 2016 году,

 

6. Об отчете Управления  строительства, архитектуры и ЖКХ администрации муниципального  образования «Няндомский муниципальный район» по обеспечению проживающих в Няндомском городском поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержания муниципального жилого фонда, созданию условий для жилищного строительства, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством. 

Муниципальный Совет муниципального образования «Няндомское», рассмотрев обращения по вопросу определения порядка обслуживания придомовой территории, в части обеспечения надлежащего освещения данной территории, сообщает.

Действующим законодательством именно на организацию (управляющая компания (УК)), товарищество собственников жилья (ТСЖ), осуществляющую обслуживание жилого дома, возложена обязанность по надлежащему содержанию придомовой территории, в том числе по обеспечению надлежащего освещения придомовой территории. 

Придомовая территория - это участок около жилого многоквартирного здания, включающий пешеходные пути к входам, подъезды к дому и площадки для жильцов данного дома - детские, спортивные, для отдыха, для контейнеров, для выгула собак и тому подобное.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, которые являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии с п. 2.12 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" территория дворов жилых зданий должна быть освещена в вечернее время суток. Нормы освещенности приведены в приложении 1 к настоящим санитарным правилам.

В соответствии с п. 1 ст. 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам, п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпунктом "д" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, электрическое оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры), относится к общему имуществу многоквартирного дома.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в этом доме. 

Таким образом, организация, осуществляющая управление многоквартирными домами несет соответствующую обязанность по соблюдению требований СанПиН 2.1.2.2645-10

При этом, то обстоятельство, что земельный участок под многоквартирным домом не сформирован и на кадастровый учет не поставлен, не свидетельствует о том, что собственники многоквартирного дома освобождаются от обязанности, установленной ст. 36, 39 Жилищного кодекса РФ, по содержанию придомовой территории, предназначенной для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома.

Таким образом, данное обстоятельство не освобождает управляющие компании и товарищества собственников жилья от обязанности выполнять работы по содержанию общего имущества, и не влияет на обязанности собственников помещений в таком многоквартирном домах нести расходы по благоустройству придомовой территории, в части обеспечения надлежащего освещения,  как составляющей платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме. 

Необходимость включения данных расходов в плату за содержание и текущий ремонт общедомового имущества также предусмотрены:  Постановлением Госстроя РФ от 23.02.1999 N 9  "Об утверждении Методики планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно - коммунального хозяйства"; пунктами 2.4.1, 2.4.2, Приказа Госстроя РФ от 28.12.2000 N 303 "Об утверждении Методических рекомендаций по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда" и пунктом 13, приложения 2  Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004, согласно которому, в перечень работ, входящих в плату за ремонт жилья (текущий ремонт) входят электроснабжение и электротехнические устройства:

замена неисправных участков электрической сети здания, исключая электрические сети жилых квартир (кроме мест общего пользования коммунальных квартир);

замена вышедших из строя электроустановочных изделий (выключатели, штепсельные розетки);

замена светильников;

замена предохранителей, автоматических выключателей, пакетных переключателей вводно-распределительных устройств, щитов;

замена и установка фотовыключателей, реле времени и других устройств автоматического или дистанционного управления освещением общедомовых помещений и придомовых территорий.

Таким образом, обязанность управляющей организации в части обеспечения надлежащего освещения придомовой территории не связана с фактом оформления в общую долевую собственность земельных участков под многоквартирным домом, а также с их межеванием, формированием, постановкой на кадастровый учет.

Как предусмотрено п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится организация благоустройства территории поселения, включая освещение улиц.

При этом, следует учитывать, что в соответствии с подпунктом 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Согласно ст. 39 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Подпунктом "д" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, предусмотрено, что в состав общего имущества многоквартирного дома включается, в том числе, электрическое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).

Таким образом, вопросы благоустройства придомовой территории, в том числе ее освещения, и участия в расходах на данные мероприятия в силу ст. 39 ЖК РФ относятся к компетенции собственников многоквартирного дома.

Кроме того, требования СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания. Названные правила не предназначены для определения нормирования освещения улиц в целях п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 

Следовательно, действующим законодательством именно на организацию, осуществляющую обслуживание жилого дома, возложена обязанность по надлежащему обеспечению освещения придомовой территории, а не на органы местного самоуправления.

Тот факт, что соответствующий земельный участок под объектами, предназначенными для освещения придомовой территории не сформирован и на кадастровый учет не поставлен, не включен в общее имущество многоквартирного дома, не может служить основанием для освобождения от обязанности по внесению платы за содержание общего имущества многоквартирного дома.

Все обязательные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре управления в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Таким образом, независимо от того, предусмотрены ли в договоре управления работы по обслуживанию придомовой территории, включая её освещение, данные работы должны выполняться.

Между тем, в целях исключения конфликтных ситуаций, однозначного понимания обязанностей как собственников жилых помещений, так и организаций, обслуживающих жилые дома, муниципальный Совет рекомендует собственникам жилых помещений и организациям, осуществляющим обслуживание домов предусмотреть в договоре управления соответствующие работы, а в тарифе на содержание и текущий ремонт предусмотреть расходы на обслуживание придомовой территории.

 

ВРИО председателя муниципального Совета - руководителя Няндомского муниципального образования

В.А. Коновалов

 

26 августа 2016г. в 15ч.00 мин. в малом зале администрации МО «Няндомский муниципальный район» состоится пятьдесят девятая внеочередная сессия муниципального Совета МО «Няндомское».

Повестка сессии:

1. О внесении изменений и дополнений в решение муниципального Совета МО «Няндомское» от 28 декабря 2015 года № 166 «О бюджете муниципального образования «Няндомское» на 2016 год»;

2. О досрочном прекращении полномочий депутата муниципального Совета муниципального образования «Няндомское» третьего созыва Ковалец Сергея Сергеевича;

3. О досрочном прекращении полномочий депутата муниципального Совета муниципального образования «Няндомское» третьего созыва Пичакчяна Арсена Акоповича.

Приглашаем жителей Няндомского поселения принять участие в пятьдесят девятой внеочередной сессии муниципального Совета МО «Няндомское»

 

С проектами решений сессии можно ознакомиться в разделе "Документы"

© 2017 Муниципальное образование Няндомское